# Причины, по которым фотографии могут не пройти модерацию
Мы ввели упрощенные критерии модерации фотографий для ряда категорий. Список таких категорий и как отправить фото на модерацию, написали здесь. Если ваш товар не относится к категориям с упрощенными критериями модерации, на него будут распространяться требования из списка ниже.
# 1. Мало фотографий
У вас должно быть не менее двух фотографий на один SKU товара, это обязательно для всех типов съемки. В исключительных случаях мы можем принять одну фотографию, если ее будет достаточно для полного раскрытия внешнего вида и функционала товара.
# 2. Фото не студийное
Требования к фону:
- фон фотографий должен быть оттенка #efefef или максимально приближен к нему;
- фон может иметь незначительный градиент;
- не допускается использование фотографий на бытовом фоне.
Примеры кадров с подходящим и неподходящим фоном
# 3. На фото есть инфографика
На фото должен быть только товар, без каких-либо надписей, символов или значков. У нас много требований к инфографике и, чтобы не перегружать вас правилами, по запросу мы сделаем ее сами, но только если инфографика необходима для раскрытия неочевидных характеристик товаров.
# 4. Фото в карточке товара оформлено в виде коллажа
# 5. Плохое качество фото
Мы не примем фотографии, если:
- размер кадра не соответствует стандартам сайта: соотношение сторон 3 х 4; разрешение от 1080 х 1440;
- на фото слишком высокий уровень шума.
Примеры кадров с нормальным и слишком высоким уровнем шума
# 6. Нарушено кадрирование фото
Мы не примем фотографии, если:
- товар с предметным типом съемки или рендер находится не в центре кадра или на фото завален горизонт;
- на фотографии товара с модельным типом съемки завален горизонт.
Примеры кадров с ровным и заваленным горизонтом
Товар необходимо размещать в области, как на примерах ниже, стараясь, чтобы он занимал как можно больше пространства. Допускается выход за пределы области части товара или его элементов, в случае когда они являются не основополагающими на товаре.
- Предметная съемка и рендер (слева): розовый квадрат — для горизонтально расположенных товаров, голубой — для вертикально расположенных товаров.
- Модельная съемка (справа): розовые линии — для фото в полный рост, синяя — для головных уборов (край головы упирается в линию), зеленая — для носков и обуви (носки и обувь не уходят вниз за линию, ноги кадрируются по колено).
Для удобства вы можете скачать границы размещения товара в формате png, которые помогут вам визуально понять, где должен быть размещен товар. Скачать их можно по ссылке (opens new window).
Горизонтальные и квадратные картины по номерам и мозаики должны быть растянуты от левого до правого края, выровнены по нижней части красного квадрата и иметь отступы от нижнего края в 216 пикселей.
Вертикальные картины по номерам и мозаики располагаются посередине с отступами 100 пикселей сверху и снизу.
Горизонтальные интерьерные фотографии растягиваются от левого до правого края с отступами 216 пикселей снизу и 270 пикселей сверху. Например, к горизонтальным интерьерным фотографиям могут относиться: постельное белье, скатерти, чехлы для диванов и т. п.
Вертикальные интерьерные фотографии должны быть растянуты от верхнего до нижнего края с отступом в 100 пикселей, боковые части обрезаются с отступом в 54 пикселя. Например, к вертикальным интерьерным фотографиям могут относиться: шторы, скатерти, шторы для ванн, тюль, чехлы на стулья, жалюзи и т. п.
Большие наборы из воздушных шаров (3 и более штук) нужно располагать по нижней границе вертикальной сетки зеленого квадрата без боковых отступов.
# 7. Нет достаточного размытия на интим-товарах и товарах с нецензурными надписями
Размытие должно быть выполнено по стандартам КazanExpress — ровный круг с обводкой черного цвета в 1 пиксель и блюром. Если на фотографиях полупрозрачной одежды, эротического или нижнего белья видны интимные части тела, нужно сделать размытие. На модельных фотографиях размытие должно быть одинаковым по размеру как на верхней, так и на нижней части тела.
# 8. Исходников нет или они не соответствуют требованиям
Требования к заполнению формы при указании исходников:
- исходники должны быть загружены в облако с доступом для просмотра;
- если вы отправляете фото сразу для нескольких SKU, загрузите их в отдельные папки и подпишите в соответствии со штрихкодом;
- если хотите использовать фото, которое вы ранее оплачивали на фотостудии KazanExpress, вместо ссылки нужно прикрепить штрихкод старого товара.
Требования к исходным фотографиям:
- разрешение фотографий более 3000 пикселей по широкой стороне в формате jpeg, png, jpg, arw, cr2, cr3, nef, raw, rw2, raf, srw и т. п.;
- вес файлов должен быть свыше 300 кБ.
Если вы отправляете на модерацию фотографии, у которых не соблюдаются требования к исходным файлам, вместо исходников нужно прикрепить ссылку на товар на сайте производителя, с которого были взяты фотографии.
Помните, что согласно статье 1300 ГК РФ (opens new window) вы можете понести ответственность за использование фотографий без разрешения правообладателя.
# 9. Нарушены требования к внешнему виду моделей
Модель должна соответствовать визуальному стилю, принятому в КazanExpress: опрятный внешний вид, аккуратный маникюр, естественные и уместные макияж, укладка, ресницы и волосы, кожа без акне, бликов от съемки, неаккуратных татуировок, синяков, ссадин, царапин и явных пятен неравномерного загара. Главное фото товара на модели должны быть максимально приближено к визуальной стилистике KazanExpress. Позирование модели не должно быть слишком откровенным. Фотографии одежды на детях младше 3-х лет не допускаются. Фотографии одежды, обуви и аксессуаров могут быть сделаны не на моделях, однако они должны иметь достаточное количество ракурсов и высокое качество съемки.
Примеры предметной съемки одежды, обуви и аксессуаров
Мы не примем фотографии одежды и обуви, если они выполнены в виде рендера на моделях (см. пункт 4).
# 10. На фото есть лишний реквизит, не раскрывающий функционал товара
Наличие реквизита допускается для демонстрации и раскрытия функциональных характеристик товара. Товар может быть сфотографирован в упаковке, если при этом сам товар хорошо виден.
Примеры допустимого реквизита, который раскрывает функционал товара
Остались вопросы? Напишите в Telegram.