8. Продвижение товаров и магазинов

В этом разделе собрана информация, которая поможет вам работать с разделом "Маркетинг" в личном кабинете продавца. Задача блока меню "Маркетинг" - дать вам инструменты для внутреннего продвижения товаров и магазина внутри площадки. Мы активно работаем над маркетинговым функционалом, поэтому данный раздел будет часто дополняться описанием новых возможностей.

В разделе "Маркетинг" мы планируем разделение на следующие вкладки:

  • Акции;
  • Промокоды;
  • Календарь акций;
  • Комбо-товары;
  • Маркетинговая аналитика;
  • Подборки продавца.

8.1 Акции

Данная вкладка поможет вам продвигать отдельные SKU. Каждый из возможных типов акций будет направлен на закрытие вами определенных задач, будь то раскрутка нового товара, получение отзывов, увеличение среднего чека, либо повышение лояльности покупателей к вашему магазину.

Требования к товарам, которые допускаются к участию в акциях:

  1. Товар должен быть в наличии;
  2. У товара должно быть студийное фото;
  3. Товар не заблокирован.

На странице "Акции" на текущий момент доступен только один тип механики продвижения:

Акции типа "Таймер"

Функционал данного типа акций заключается в следующем: вы можете выбрать SKU, на который сможете поставить скидку с ограниченным сроком действия. Для покупателей результатом будет отображение зачеркнутой старой цены, новой цены и таймера с обратным отсчетом до окончания скидки. По истечении времени действия акции цена SKU автоматически вернется в исходное состояние. Для дополнительного внимания к данным товарам на главных страницах сайта и приложений будет отображаться подборка "Успей купить" (кроме категории товаров для взрослых). Маркетинговый инструмент "Таймер" больше всего подходит для продвижения нового товара, либо для распродажи остатков или неликвидных товаров.

Обратите внимание на то, что у вас будут определенные квоты на участие в данной акции. Отслеживать их можно в правом верхнем углу страницы "Маркетинг" -> "Акции". При запуске данной механики вы будете лимитированы 50-ю квотами на 30 дней. Это значит, что участие в акции вы сможете принять не более 50 раз в течение 30 дней, поэтому подходите к выбору SKU и таймингу с умом. Количество квот в дальнейшем будет нами пересматриваться.

Система в личном кабинете сама предлагает минимальный объем скидки, в зависимости от категории товара. На странице просмотра всех акций вы сможете наблюдать за тем, какие акции у вас сейчас являются активными и как долго они еще будут такими, сколько товара было продано после того как акция была запущена, какой остаток на складе по SKU, который участвует в акции. Также на данной странице можно будет отменить участие товара в акции.

Внимание! При добавлении товаров для участия в акции важно учитывать, что рекомендованная скидка будет выставляться от наименьшей цены продажи товара за последнее время с целью предоставить покупателям честные предложения.

Со стороны покупателей таймеры будут постепенно появляться на всех платформах (Android, iOS и Web). На первом этапе покупателям будет доступна только подборка "Успей купить".

8.2 Промокоды

Данная вкладка позволит вам создавать промокоды на свои магазины и использовать их в целях продвижения, в том числе вы сможете привлекать блогеров для раскрутки вашего магазина. Важно понимать, что скидка, которую вы делаете при использовании покупателем промокода, полностью покрывается из вашей выручки и никак не влияет на размер комиссии маркетплейса. Комиссия KazanExpress будет вычитаться в полном объеме как будто товар был оплачен на 100%.

Промокод будет действовать только на тот магазин, с которого вы его создаете. Размер скидки по промокоду не может быть выше 50% от суммы товаров вашего магазина у пользователя в корзине. В связи с этим все поля в форме создания промокода являются обязательными.

При создании промокода система автоматически указывает префикс магазина. Это сделано для того, чтобы каждый продавец мог создавать уникальный смысловой промокод, например 0001-BLACKFRIDAY. Мы также активно работаем над функционалом, чтобы у вас была возможность удобно привлекать блогеров для продвижения ваших товаров и магазинов.

Также у вас есть возможность просматривать все созданные вами промокоды, анализировать количество использований и итоговый маркетинговый расход по каждому из промокодов. Использование разных промокодов в разных маркетинговых площадках и креативах позволит вам измерять эффективность ваших рекламных кампаний.

8.3 Календарь акций

В данной вкладке можно посмотреть все текущие акции маркетплейса и добавить товары для участия в них, если они подходят по условиям. Они могут быть разными:

  • минимальная скидка
  • принадлежность товара к конкретной категории
  • минимальная стоимость товара
  • общее количество ваших товаров в акции
  • общее ограничение по количеству товаров в акции
  • товар может участвовать только в одной акции по календарю акций

В некоторых акциях для участников мы снижаем комиссию с продажи товаров, чтобы вы могли предоставить вашим покупателям более выгодные условия.

Можно посмотреть:

  • Активные
  • Подходящие (акции, для участия в которых у вас есть подходящие товары)
  • В которых уже принимаете участие
  • Завершённые
  • Все акции

Чтобы принять участие, выберите акцию, которая уже идёт или запуститься в ближайшем будущем, и нажмите на неё. В появившемся окне вы можете увидеть:

  • Название и сроки проведения акции

  • Условия акции, которые необходимы для участия ваших товаров.

  • Товары, которые уже участвуют в акции, если вы добавляли их ранее

  • Товары, которые подходят по условиям для участия в акции

Чтобы принять участия в акции, нажмите "Принять участие".

Далее вам необходимо выбрать товары, которые вы хотите продвигать в данный акции маркетплейса. После выбора товар появится в правой части страницы, где необходимо указать новую цену, по которой товар будет продаваться в акции.

По умолчанию, мы показываем максимальную цену, выше которой продавать товар в данной распродаже не получится. Вы всегда можете сделать скидку ещё больше, чтобы данный товар был привлекательнее для потенциальных покупателей среди похожих у конкурентов.

Для разных вариантов одного товара (по цвету, размеру и т.п.) вы можете установить разные цены, но не выше максимальной возможной по условиям.