3. Тарифы и вывод выручки

3.1 Вывод денежных средств

В разделе "Финансы" личного кабинета продавца отображаются четыре статуса денежных средств:

  • Доступно к выводу (сумма, которую вы можете вывести, если она больше 1000 рублей)
  • В обработке (стоимость заказов, после выдачи которых еще не прошло 7 дней)
  • Возвраты (общая стоимость возвращенных и отмененных заказов за весь период работы)
  • Общая сумма вывода (за текущий месяц и за весь период работы)

Когда покупатель оплачивает заказ в вашем магазине, денежные средства переходят в статус “В обработке”. Если в течение семи дней после выдачи заказа покупатель не совершит возврат, то сумма продажи товара за вычетом комиссии маркетплейса перейдет в статус “Доступно к выводу”.

В правом окне вы можете видеть всю историю выводов и отсортировывать их по дате.

При нажатии на кнопку “Вывод средств” вы можете выбрать магазин, из которого хотите вывести денежные средства, а также выбрать на какой именно расчетный счет вы хотите чтобы они поступили.

После нажатия кнопки "Вывести" поступление произойдет в течение одного рабочего дня. По договору оферты компания оставляет за собой право увеличить срок перечисления до 14 календарных дней с момента оформления запроса на вывод денежных средств в личном кабинете.

Добавить дополнительный счет для вывода средств можно в разделе "Личные данные" в графе "Расчетные счета". Всего можно добавить 5 расчетных счетов.

В случае возврата товара в течение семи дней средства вернутся на карту покупателя, а товар скоро снова будет доступен для продажи при условии, что причиной возврата явился не брак (подробнее см. в разделе 7.5). Если покупатель вернет товар через 8 дней и более, когда вы уже вывели средства на расчетный счет, то в графе “доступно к выводу” в личном кабинете может быть отрицательный баланс, который будет компенсирован с дальнейших продаж.


Если вы самозанятый без статуса индивидуального предпринимателя, то денежные средства будут поступать на счет физического лица. Чеки самозанятых формируются в приложении "Мой налог".

Ответы на частые вопросы по выводам самозанятым:

Какую сумму указывать в чеке: сумму, которую мне выведет KazanExpress или сумму, которую заплатил покупатель? – Сумму, которую заплатил покупатель.

Получается я буду платить налог за комиссию? – Налог уплачивается с суммы доходов самозанятого. Комиссия не уменьшает доход.

Какую дату указывать в чеке? – Мы работаем по системе двухфазных платежей: авансовый платеж в момент оформления заказа и финальный расчет в момент получения заказа. Отчеты агента формируются по дате получения заказа, поэтому, для удобства сверки чеков с отчетами, рекомендуем вам указывать в чеке именно дату получения заказа. Отправлять чеки ни нам, ни покупателям не нужно, отдельный чек для клиента мы сформируем и отправим сами.

Могу ли я формировать чек на сумму вывода? – Это будет некорректно. Необходимо формировать отдельный чек на каждую продажу, в чеке указывая сумму с учетом комиссии.

Почему я формирую чек на физическое лицо, а перевод мне приходит от юридического лица? Не возникнет ли вопросов у налоговой? – Противоречия в источниках поступления нет, это обусловлено п 3.1 агентского договора.

Что будет, если я продам товар в декабре, а вывод произведу только в январе, то есть на мой счет деньги поступят на другой год, это корректно? – Да, корректно. ФНС получает данные о продаже в момент формирования фискального чека в онлайн-кассе.

Если у меня очень много продаж и формировать чек на каждый заказ мне не удобно. Могу ли я объединять их по дням/ неделям/ месяцам? – Мы описываем общие правила работы самозанятых на нашей площадке. По индивидуальным вопросам рекомендуем вам обращаться за консультацией в соответствующее управление ФНС России.

Обращаем ваше внимание, что KazanExpress не несет ответственность за исполнение функций налогового агента по расчету, удержанию, и перечислению НДФЛ в бюджет в случае отсутствия должного извещения о прекращении статуса самозанятого со стороны продавца.


С октября 2021 года мы запустили оплату «Долями» для покупателей маркетплейса. Это специальный сервис от «Тинькофф Банка». С ним можно оплачивать покупки четырьмя равными платежами без процентов и комиссии.
Преимущества:

  1. Такая оплата увеличивает средний чек покупки и повышает лояльность ваших покупателей: они получают товар сразу, а платят потом.
  2. На вывод это никак не влияет. Вы получаете возможность вывести средства по факту получения заказа + 7 дней. Все как обычно.
  3. Вы не платите, как при рассрочке, проценты за покупателя и экономите на этом.
  4. Вы расширяете число своих покупателей за счет более чем 13 млн аудитории розничных клиентов Тинькофф.

3.2 Тарифы маркетплейса

Комиссия удерживается только с выручки от проданных товаров и включает в себя:

  • хранение товаров;
  • сборку заказа и подготовку к отправке;
  • расходы по эквайрингу и кассовому обслуживанию;
  • создание фото- и видео-контента для карточек товаров;
  • доставку до города покупателя;
  • выдачу заказа в ПВЗ или курьерскую доставку;
  • обслуживание заказа в случае возврата товара покупателем (отправка обратно на склад и возвращение в продажу).

Размер комиссии зависит от цены товара и рассчитывается автоматически:

Цена товара (руб.) (в том числе НДС 20 %) Агентское вознаграждение
до 48 рублей 35%
49-98 30%
99-198 25%
199 – 498 20%
499 - 998 18%
999 - 1 498 15%
1 499 - 1 998 12%
1 999 - 2 998 10%
2 999 - 3998 8%
3 999 - 6 989 7%
6 990 - 9 989 6%
9 990 - 29 989 5%
29 990 и выше 3%

Как меняется комиссия в зависимости от цены